amoCRM ДЛЯ МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
О компании
Сайт: https://www.rozetka39.ru/
Сфера: сеть магазинов бытовой и компьютерной техники
Группа компаний ”Холмрок” – крупный игрок ИТ-рынка Калининградской области, специализирующийся на сегменте B2B. Вместе с этим, “Холмрок” хорошо известен жителям региона по бренду “Розетка39” - сети магазинов бытовой техники и электроники. Его слоган: Продаем всё, что втыкается в розетку!
проигранные тендеры из-за несвоевременной подачи заявок и документов; полное отсутствие аналитики по проигранным торгам
Вызовы
дебиторская задолженность: «ручной» контроль и отсутствие единой базы должников
отсутствие аналитики по динамике продаж, в т.ч. - по сегментам товаров
тендеров в месяц
40-60
заказов в каждом отделе в неделю
220
контактов в базе клиентов
> 23 000
утерянные клиенты: партнёры, которые перестали покупать или стали покупать значительно меньше, не отслеживались и не прогревались
человеческий фактор при контроле оплат по выставленным счетам
Чего мы добились
Создали специальную воронку по тендерам с авто-напоминаниями; в случае отказа - принудительная задача на разбор с руководителем

Автоматизировали контроль дебиторки: amoCRM ежедневно «сверяется» с 1С и сама предупреждает ответственного менеджера о задолженности

Настроили гибкие отчеты по продажам: по отдельному клиенту, по группе клиентов, по сегментам товаров (компьютеры, телевизоры, бытовая техника, аксессуары и т.д.)

Автоматизировали работу с теми, кто стал покупать меньше: при падении продаж система автоматически создает сделку на “прогрев”
Установочная встреча
Написание технического задания
Настройка кабинета CRM
Интеграция с 1С
Демонстрация
Обучение
62
дня
от первой встречи до запуска
ЗАПУСК
Формируем единое рабочее место sales-менеджера
До прихода в Холмрок amoCRM единственным цифровым инструментом продажников здесь был 1С. В программе велись все договоры с клиентами и все заказы, но никакого контроля сделок и базы контактов 1С не предполагала; кроме того, её интерфейс сложно назвать интуитивным.

Почти всю информацию по клиенту – какая динамика продаж, есть ли задолженность, выставлен ли счёт, была ли отгрузка - каждый менеджер вёл, как ему удобнее: в блокноте, excel’е, на бумажках-стикерах, в голове…

Мы не просто внедрили amoCRM, но и интегрировали её с 1С. Это позволило продажникам Холмрока следить за всем в одном рабочем кабинете: клиентская база, все звонки и запросы, оплата счетов, информация по всем – выигранным и проигранным – тендерам… Здесь же «сэйлзам» приходят напоминания (согласовать с начальством КП, напомнить клиенту о просрочке) и оповещения (поступил заказ с сайта, вопрос в Telegram, клиенту прошла отгрузка).

Но и это - далеко не всё.
Формируем единое рабочее место sales-менеджера
До прихода в Холмрок amoCRM единственным цифровым инструментом продажников здесь был 1С. В программе велись все договоры с клиентами и все заказы, но никакого контроля сделок и базы контактов 1С не предполагала; кроме того, её интерфейс сложно назвать интуитивным.

Почти всю информацию по клиенту – какая динамика продаж, есть ли задолженность, выставлен ли счёт, была ли отгрузка - каждый менеджер вёл, как ему удобнее: в блокноте, excel’е, на бумажках-стикерах, в голове…

Мы не просто внедрили amoCRM, но и интегрировали её с 1С. Это позволило продажникам Холмрока следить за всем в одном рабочем кабинете: клиентская база, все звонки и запросы, оплата счетов, информация по всем – выигранным и проигранным – тендерам… Здесь же «сэйлзам» приходят напоминания (согласовать с начальством КП, напомнить клиенту о просрочке) и оповещения (поступил заказ с сайта, вопрос в Telegram, клиенту прошла отгрузка).

Но и это - далеко не всё.
Мониторим должников
За дебиторскую задолженность в Холмроке отвечают менеджеры по продажам. Раньше каждый их рабочий день начинался с выгрузки отчета и сверки таблиц. Или не начинался, а заканчивался… Или не каждый день, а каждая неделя… В общем, контроль «дебиторки» целиком зависел от добросовестности отдельно взятого продажника (и в меньшей степени – от его руководителя, который при наличии времени и сил мог устроить ревизию).

Интеграция amoCRM и 1С исключила ситуации «я забыл», «не было времени», «нашлись дела важнее». Система сама ежедневно сверяется с бухгалтерским модулем и, если находит неоплаченный заказ с дедлайном через три дня, создаёт сделку в отдельной воронке. Если «день Х» всё-таки настал, а счёт так и не оплачен, очередное напоминание придёт уже не только менеджеру по продажам, но и его руководителю.
Мониторим должников
За дебиторскую задолженность в Холмроке отвечают менеджеры по продажам. Раньше каждый их рабочий день начинался с выгрузки отчета и сверки таблиц. Или не начинался, а заканчивался… Или не каждый день, а каждая неделя… В общем, контроль «дебиторки» целиком зависел от добросовестности отдельно взятого продажника (и в меньшей степени – от его руководителя, который при наличии времени и сил мог устроить ревизию).

Интеграция amoCRM и 1С исключила ситуации «я забыл», «не было времени», «нашлись дела важнее». Система сама ежедневно сверяется с бухгалтерским модулем и, если находит неоплаченный заказ с дедлайном через три дня, создаёт сделку в отдельной воронке. Если «день Х» всё-таки настал, а счёт так и не оплачен, очередное напоминание придёт уже не только менеджеру по продажам, но и его руководителю.
Отслеживаем, кто стал покупать меньше
Классическая задача продаж – отслеживать клиентов, которые давно не совершали покупку, и планомерно прогревать каждого из них. Стандартные возможности amoCRM позволяют эту задачу решить. Но как отслеживать клиентов, которые продолжают покупать, но в меньших объёмах?

Наша интеграция позволила и это делать автоматически.

Один раз в месяц amoCRM отправляет в 1C запрос по всем клиентам и в ответ получает суммы их заказов. Каждая сумма сверяется (системой, а не человеком!) с суммой за прошлый месяц. Если разница ниже на 30% - на закреплённого за клиентом менеджера автоматически создаётся сделка в специальной воронке.

Важно, что сделка обязательно закончится результатом: если клиент оформит заказ – она перейдёт в воронку постоянных клиентов; если откажет или отмолчится – сделка попадёт на разбор к руководителю, который вместе с менеджером попытается понять, что и в какой момент пошло не так.

Добавим, что отслеживать «охладевшего» клиента можно и в разрезе отдельной категории товаров (например, компьютерные комплектующие).
Отслеживаем, кто стал покупать меньше
Классическая задача продаж – отслеживать клиентов, которые давно не совершали покупку, и планомерно прогревать каждого из них. Стандартные возможности amoCRM позволяют эту задачу решить. Но как отслеживать клиентов, которые продолжают покупать, но в меньших объёмах?

Наша интеграция позволила и это делать автоматически.

Один раз в месяц amoCRM отправляет в 1C запрос по всем клиентам и в ответ получает суммы их заказов. Каждая сумма сверяется (системой, а не человеком!) с суммой за прошлый месяц. Если разница ниже на 30% - на закреплённого за клиентом менеджера автоматически создаётся сделка в специальной воронке.

Важно, что сделка обязательно закончится результатом: если клиент оформит заказ – она перейдёт в воронку постоянных клиентов; если откажет или отмолчится – сделка попадёт на разбор к руководителю, который вместе с менеджером попытается понять, что и в какой момент пошло не так.

Добавим, что отслеживать «охладевшего» клиента можно и в разрезе отдельной категории товаров (например, компьютерные комплектующие).
Делаем статистику продаж наглядной
Модуль интеграции с 1С позволил не только контролировать задолженности и отслеживать спады продаж. Он позволил удобно работать со статистикой счетов.

Во-первых, модуль позволяет выгружать сравнительную статистику по нескольким клиентам разом.

Во-вторых – в разных периодах и по отдельным категориям товаров (в стандартной amoCRM она доступна только по общей сумме сделок).

В третьих, статистика полностью наглядна: ячейки подсвечиваются красным или зелёным цветом в зависимости от того, улучшились или ухудшились цифры по отношению к прошлому периоду.

И, наконец, интеграция позволяет анализировать показатели продаж за все годы, предшествовавшие вводу amoCRM.
Делаем статистику продаж наглядной
Модуль интеграции с 1С позволил не только контролировать задолженности и отслеживать спады продаж. Он позволил удобно работать со статистикой счетов.

Во-первых, модуль позволяет выгружать сравнительную статистику по нескольким клиентам разом.

Во-вторых – в разных периодах и по отдельным категориям товаров (в стандартной amoCRM она доступна только по общей сумме сделок).

В третьих, статистика полностью наглядна: ячейки подсвечиваются красным или зелёным цветом в зависимости от того, улучшились или ухудшились цифры по отношению к прошлому периоду.

И, наконец, интеграция позволяет анализировать показатели продаж за все годы, предшествовавшие вводу amoCRM.
Ликвидируем человеческий фактор в тендерах
Участие в торгах на закупку техники – долгий многоступенчатый процесс. Мало подходить под требования – нужно оформить кучу документов, получить все подписи и вовремя отправить потенциальному клиенту.

Чтобы пройти тернистый путь, продажникам Холмрока достаточно создать сделку по тендеру в специальной воронке. Дальше обо всём напомнит amoCRM: свяжись с клиентом, подготовь документы, согласуй ТЗ с руководством и т.д.

При этом сценарий «менеджер забыл поставить задачу-напоминание» исключён: от этого страхует наш фирменный виджет Сделки без задач. Если в воронке есть хотя бы одна активная сделка без прикрепленной к ней задачи – система просто не даст пользователю работать, выдав «заглушку» на весь экран (спойлер: в заглушке сразу будет ссылка на ту самую сделку).

Каждая сделка по тендеру, опять же, в случае неудачи закончится задачей «на разбор». А всю конверсию по тендерам можно посмотреть в разделе «Аналитика».
Ликвидируем человеческий фактор в тендерах
Участие в торгах на закупку техники – долгий многоступенчатый процесс. Мало подходить под требования – нужно оформить кучу документов, получить все подписи и вовремя отправить потенциальному клиенту.

Чтобы пройти тернистый путь, продажникам Холмрока достаточно создать сделку по тендеру в специальной воронке. Дальше обо всём напомнит amoCRM: свяжись с клиентом, подготовь документы, согласуй ТЗ с руководством и т.д.

При этом сценарий «менеджер забыл поставить задачу-напоминание» исключён: от этого страхует наш фирменный виджет Сделки без задач. Если в воронке есть хотя бы одна активная сделка без прикрепленной к ней задачи – система просто не даст пользователю работать, выдав «заглушку» на весь экран (спойлер: в заглушке сразу будет ссылка на ту самую сделку).

Каждая сделка по тендеру, опять же, в случае неудачи закончится задачей «на разбор». А всю конверсию по тендерам можно посмотреть в разделе «Аналитика».
Здесь мы описали не все задачи, решённые для группы компаний "Холмрок".

Но мы готовы перезвонить и рассказать вам подробнее!