Кейс по внедрению amoCRM
в строительную компанию
ООО «Стройиндустрия»
ООО «Стройиндустрия»
Компания: «Стройиндустрия»
Сайт: https://www.s-m-r.ru/
Сфера: строительство коттеджей
С 2008 года компания строит по индивидуальным проектам деревянные дома: дачи, крепкие коттеджи «на круглый год», бани и беседки.


сложный продукт: клиенты долго думают, а менеджеры не занимается прогревом и переключаются на другие лиды
Вызовы
потеря клиентов и лидов, особенно в «высокий сезон», когда продажам легко выполнить план
слабая коммуникация между отделами, особенно продажниками и прорабами
человеческий фактор при подготовке показа и выезда клиента на объект: встречи откладываются и переносятся, прорабы не готовы, ожидания клиента не учтены
отсутствие обратной связи от клиента на всех этапах


проектов в год
150
входящих звонков в день
50
Установочная встреча
Первичный
аудит,
интервью
Сбор требований
Карта процессов, концепция продаж
Демо-показы, обратная связь
Настройка кабинета CRM
Согласования
Презентация клиенту
Обучения
ЗАПУСК
36
дней
от первой встречи до запуска
Чего мы добились
Ни одно обращение клиента не теряется, все пропущенные звонки и неотвеченные сообщения в чат на сайте фиксируются

Контроль зависших сделок: руководитель видит всех клиентов, кому не перезвонили или которые слишком долго думают

Все клиенты разбиты по сегментам, для каждого сегмента - своя стратегия прогрева

Никаких «сломанных телефонов» между продажниками и строителями: вся информация о клиенте, его проекте и встрече - в amoCRM, там же - вся переписка сотрудников

Больше автоматизации, меньше рутины: менеджерам не нужно ставить себе напоминалки, система сама напомнит и сэйлзу, и прорабу, что надо запланировать встречу с клиентом
Количество активных сделок в работе
у менеджера:
рост с 25 до 120
Не теряем
ни один звонок
Для начала мы описали все источники, по которым в СтройИндустрию приходят лиды - и завязали их все на amoCRM. Какой бы канал ни выбрал клиент - позвонил по телефону, написал в чат на сайте или в мессенджер - его обращение фиксируется и сохраняется. Если клиенту не перезвонят или оставят сообщение без ответа - обращение получит специальный тег.

Спойлер: руководитель легко может посмотреть статистику по таким обращениям.
Не теряем ни один звонок
Для начала мы описали все источники, по которым в СтройИндустрию приходят лиды - и завязали их все на amoCRM. Какой бы канал ни выбрал клиент - позвонил по телефону, написал в чат на сайте или в мессенджер - его обращение фиксируется и сохраняется. Если клиенту не перезвонят или оставят сообщение без ответа - обращение получит специальный тег.

Спойлер: руководитель легко может посмотреть статистику по таким обращениям.
Классифицируем клиентов
Строительство дома - сложный и дорогой проект; человек должен «созреть», приняв не одно решение и преодолев многие сомнения.

Получив лид, крайне важно понять: клиент «вышел на разведку» или давно определился с типом бруса и районом и просто ищет, кто будет строить? Мы настроили для СтройИндустрии воронку «Классификация», через которую проходит каждый клиент. По результатам он попадает в тот или иной сегмент, для которого прописан собственный план прогрева и коммуникаций.

Кроме того, классификация позволяет узнать детали и пожелания клиента (начиная от любимых материалов и заканчивая расположением участка) - по этим данным мы персонализируем письма, сообщения и рекламу для каждого контакта.
Классифицируем клиентов
Строительство дома - сложный и дорогой проект; человек должен «созреть», приняв не одно решение и преодолев многие сомнения.

Получив лид, крайне важно понять: клиент «вышел на разведку» или давно определился с типом бруса и районом и просто ищет, кто будет строить? Мы настроили для СтройИндустрии воронку «Классификация», через которую проходит каждый клиент. По результатам он попадает в тот или иной сегмент, для которого прописан собственный план прогрева и коммуникаций.

Кроме того, классификация позволяет узнать детали и пожелания клиента (начиная от любимых материалов и заканчивая расположением участка) - по этим данным мы персонализируем письма, сообщения и рекламу для каждого контакта.
Минимизируем человеческий фактор
Менеджер потерял файл с чертежом в недрах WhatsApp; прораб забыл о встрече; клиент мрачно прошёлся по объекту, задал пару вопросов, развернулся и уехал (или вообще не доехал, а повторную встречу так и не назначили) - внедрение amoCRM позволило сотрудникам СтройИндустрии забыть о таких вещах.

Система не только дисциплинирует продажников и постоянно в нужный момент напоминает (или заставляет) позвонить клиенту; она помогает разнопрофильным отделам легко передавать клиента из в рук в руки.

В amoCRM есть гибкий поиск, все документы и телефоны прикрепляются к карточке сделки, здесь же в отдельной вкладке - примечания менеджеров и вся переписка (как с коллегами, так и с самим клиентом). А задачи типа «Назначить встречу» и «Узнать обратную связь» и вовсе назначаются автоматически.
Минимизируем человеческий фактор
Менеджер потерял файл с чертежом в недрах WhatsApp; прораб забыл о встрече; клиент мрачно прошёлся по объекту, задал пару вопросов, развернулся и уехал (или вообще не доехал, а повторную встречу так и не назначили) - внедрение amoCRM позволило сотрудникам СтройИндустрии забыть о таких вещах.

Система не только дисциплинирует продажников и постоянно в нужный момент напоминает (или заставляет) позвонить клиенту; она помогает разнопрофильным отделам легко передавать клиента из в рук в руки.

В amoCRM есть гибкий поиск, все документы и телефоны прикрепляются к карточке сделки, здесь же в отдельной вкладке - примечания менеджеров и вся переписка (как с коллегами, так и с самим клиентом). А задачи типа «Назначить встречу» и «Узнать обратную связь» и вовсе назначаются автоматически.
Находим узкие места
Воронки продаж в amoCRM не только наглядно показывают путь сделки и статистику продаж в сегменте. Они позволяют смотреть конверсию по отдельным этапам и находить «бутылочные горлышки». Это особенно важно в строительстве и отраслях со сложными поэтапными продажами.

Например, для СтройИндустрии ключевой момент - назначить личную встречу, потому что после визита в офис конверсия резко идёт вверх. Поэтому все воронки так или иначе заточены именно на эту цель.
Находим узкие места
Воронки продаж в amoCRM не только наглядно показывают путь сделки и статистику продаж в сегменте. Они позволяют смотреть конверсию по отдельным этапам и находить «бутылочные горлышки». Это особенно важно в строительстве и отраслях со сложными поэтапными продажами.

Например, для СтройИндустрии ключевой момент - назначить личную встречу, потому что после визита в офис конверсия резко идёт вверх. Поэтому все воронки так или иначе заточены именно на эту цель.
В этом кейсе мы описали не все задачи, которые решили для компании «Стройиндустрия».

Но мы готовы рассказать вам подробнее!