5 правил, которые важно знать при выборе CRM для малого бизнеса.
У нас есть некоторые плохие новости — правильный выбор CRM для малого бизнеса может быть очень сложной и запутанной задачей.

Учитывая тот факт, что ваш выбор будет иметь большое влияние на возможный рост вашего дохода, вам лучше принять правильное решение.

Хорошей новостью является то, что если вы рассмотрите следующие 5 ключевых правил, вы, скорее всего, примете правильное решение.

Принятие — ваша команда будет использовать CRM?

Много проектов по внедрению CRM провалились, потому что компаниям не удается понять простую истину — любые инвестиции в CRM пойдут коту под хвост, если члены вашей команды не будут использовать ее.
Конечно, вы можете заставить свою команду использовать систему, но это приведет к плохому качеству данных в ней. И как следствие, Вы не будете получать бизнес результатов, которые вы ожидали.
Сегодня, сотрудники ожидают, что рабочее программное обеспечение будет таким же, как и сервисы которые они используют в жизни.

Вы можете достичь этого, если:

Выберите современную и простую в использовании CRM систему — дизайн и пользовательский опыт имеют решающее значение. Если CRM, не будет интуитивно понятна, она не будет принята вашей командой.

Выберите CRM «все-в-одном» — которая автоматически фиксирует обращения клиентов из различных каналов. Благодаря этому клиентский сервис становится омниканальным, информация о клиенте собирается и сохраняется, чтобы сделать подход к обслуживанию более персонализированным.


Внедрение и эксплуатация — вы просчитали все затраты?

Помимо лицензионных платежей, стоит учитывать по крайней мере два дополнительных элемента затрат:

Стоимость внедрения — настройка и конфигурирование системы требует некоторых первоначальных усилий. Идеально, если компания, которая разрабатывает CRM, может предложить вам доступный пакет по настройке и адаптации системы под ваши бизнес-процессы или еще лучше, если администрирование системы настолько простое, что вам не потребуется помощь в настройке.
Интеграция со сторонними сервисами, как она происходит, это бесплатные виджеты или дополнительные затраты, стоит более детально акцентировать внимание на этом моменте.

Текущее обслуживание и поддержка— у вас изменился процесс продаж, необходимо добавить новых пользователей или подключить еще один сайт, если администрирование системы достаточно сложное, то вам потребуется нанять отдельного сотрудника или постоянно обращаться в специализированные компании за настройкой, для поддержания системы в актуальном состоянии.

Масштабирование — ваша система выдержит?
Некоторые CRM-системы отлично подходят для 2−10 пользователей, но как только ваша компания будет расти и потребуется увеличить количество сотрудников, то могут возникнуть проблемы.

Наверняка, вам бы не хотелось запускать проект по переходу на новую CRM, в то время как вы заняты развитием вашего бизнеса.

Назовем 4 функции, которые обязаны быть в любой современной CRM:

Права доступа — позволяет ограничивать просмотр и редактирование информации, в соответствии с должностными инструкциями сотрудников

Отчетность — позволяет руководителю отслеживать производительность сотрудников и ключевые метрики бизнеса

Автоматические действия — позволяет автоматизировать рутинные действия: создание задача при продвижение сделки по воронке продаж, автоматическая отправка писем и смс сообщений, отслеживание открытия коммерческого предложения.

Открытый API — позволяет осуществлять интеграцию CRM с другими приложениям, используемыми в вашей компании.

Потребность — CRM закрывает Ваши основные требования?
Перед выбором CRM системы, хорошо бы составить список базовых функций, которые важны для Вашего бизнеса.

Наверняка вы не найдете систему, которая будет удовлетворять всем вашим требованиям, поэтому нужно расставить приоритеты и исходя из них делать выбор. Например, если у вас есть «полевые» сотрудники, то глупо выбирать CRM без мобильной версии для iOS и Android.
Ожидаемый результат — каково ваше видение успеха?
Вы будете удивлены, сколько компаний пропускает этот шаг и запускают проект по внедрению CRM без четкого представления о том, чего они хотят достичь.

Да, CRM — необходимое программное обеспечение для выстраивания эффективного процесса продаж и долгосрочных отношений с клиентами, но без установленных четких целей и задач проект вряд ли будет успешным.

Вы сможете принять лучшее решение по выбору CRM, если ваши цели будут конкретными, мы рекомендуем изучить и использовать методику S.M.A.R.T. для постановки целей.

Например ваши цели могут звучать так:

 — уменьшить время обработки входящих запросов от клиентов с сайта компании на 20% до конца текущего года

 — увеличить продажи продукта (конкретный продукт) с помощью e-mail маркетинга на 10% до конца квартала

Остались вопросы или вам нужна помощь в выборе CRM — будем рады помочь!